Разные классификационные системы подразделяют запахи на 20-30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.). Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания.Так же, как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль. И так же их возможно объединить в определённые группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, - и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую "ароматическую" привязанность.
Существуют различные классификации духов: французская, немецкая, американская. В струкгуре этих классификаций постоянно происходят изменения -образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных фирмах существуют свои разновидности "семей ароматов". Мы предлагаем упрощённую классификацию запахов, очень удобную для изучения и для работы с ароматами.
Цветочная
Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. Так называемые "свежие" запахи, наиболее популярные сейчас, также являются представителями этой группы.
Cool Water Woman, Dune, Kenzo, Eternity for Men, Gio, Laura, Amarigc, Wings, Partum d'lite Kenzo, Chiffon Sorbet Escada, Eternity, Joop! Homme, Hugo, Gabriela Sabatini, Tresor, j'ai Ose, Fidji, ChanelN5, Fahrenheit, Magnetic, Dalissime, Hugo Woman, Anais Anais, Allure, Davidoff, Booster, Escape, Kenzo pour homme, Cool Water, Climat, Eau de Dolce Vita, 0 oui, Cerruti 1881, Good Life, Be.
Шипровая
В первом "шипре", созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. Они сочетают в себе изысканную сладость и бодрящую свежесть с примесью лёгкой горечи. Шипровые духи богаты и аристократичны.
Moments, Ysatis, Paloma Picasso, Beautiful.
Папоротники (фужеры)
Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа обслуживает, в основном, мужские запахи. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе. Туалетные воды, объединённые здесь имеют свежий, чуть горьковатый запах.
Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale (Королевский папоротник, 1882) Убигана, отсюда и второе название этого класса.
Drakkar Noir.
Амбровые (восточные, ориентальные)
Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностыо, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный. Но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это самые эротичные, чувственные ароматы.
Некоторые классификации выделяют в отдельную группу запахи пряные, большинство же включает их в качестве подгруппы в восточную. Пряные духи -менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки.
Samsara, Loulou, Obsession, Ysatis, Opium pour homme, Opium, Venezia, Nuit d'Ete, Roma, Casmir, Le Male, Passion, Magic noire. Contradiction, L'Eau D'lsscy Homme.
где Ysatis, Roma, Obsession, Contradiction, L'Eau D'lssey Homme - пряные.
Цитрусовые
Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путём экстракции из цедры цитрусовых: бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно эти компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи.К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего -жасмин) или древесные.
L'Eau par Kenzo, One, Be, Dune pour homme, Cerruti 1881, Drakkar Noir.
Проблема выбора"Запахи изменяются вслед за нашим настроением, интригуя окружающих" (Эвелин Лаудер)
Индивидуальное самоутверждение, стремление казаться свободными, современными, открытыми к удовольствию и сексуальности, наконец, победа моды "прет-а-порте" привели к тому, что духи сегодня не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый конечный штрих, завершающий повседневный туалет.
Когда мы выбираем для себя запах, то делаем это интуитивно. Но сам наш выбор информирует других о том, как мы воспринимаем себя, о желаемом имидже и присущем только нам языке чувств. Специалисты-парфюмеры несколько десятилетий назад полагали, что "свой" аромат нужно выбирать если не навсегда, то надолго, чтобы он "прирос" к вам, и окружающие считали его только вашим собственным запахом. Теперь эти правила устарели, и на туалетном столике "среднестатистического" европейца стоят шесть разных флакончиков. В зависимости от настроения, времени года и суток для разных ситуаций мы выбираем особый запах. Меняется роль - меняется и аромат. Поэтому психологи теперь связывают выбор аромата уже больше с характером человека, а отнюдь не с внешностью.
Современная женщина любопытна, активна и изобретательна. Запах для неё - элемент имиджа, выбор которого требует особого пристрастия. Ведь изменение запаха - это в каком-то смысле перерождение. И, как считают специалисты, выбор новых духов у женщины совпадает скорее с завершением старого, чем с началом нового романа. Мужчина же, напротив, любит дарить новой возлюбленной аромат, которым пользовалась его прежняя подруга. Духи, как любовь, неуловимы. Подобно будущему мужу, их можно выбирать долго и тщательно. А можно просто влюбиться...
Невозможно объяснить, почему среди множества духов лишь одни вдруг по-настоящему вас заинтересуют - это либо происходит, либо нет. "Ароматические" привязанности, как стало ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением. Свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей. Романтики и мечтатели предпочитают тёплые растительные запахи. Беззаботные и весёлые натуры любят цветочно-фруктовые духи. Ориентальные ароматы располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности. Запах пудры, ванили и альдегидов любят люди, стремящиеся к независимости, свободе и оригинальности. Мужчины предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала, среди мужских ароматов лидируют "древесные" и "кожаные".
Рынок мужских духов сегодня почти такой же насыщенный, как и рынок женских ароматов. Их гамма очень богата. Но мужчины консервативны и, как правило, сохраняют удивительную верность своим ароматам, несмотря на то, что те, возможно, давно вышли из моды.
При покупке новой туалетной воды подавляющее большинство мужчин (в отличие от женщин) почти не нюхает ароматы, а покупает, так сказать, ушами. Консультант говорит ему, для какого типа мужчин предназначен этот аромат, и если он хочет быть таким, то непременно его купит, не задумываясь, подходит он лично ему или нет. Опытные продавцы утверждают: если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга... его женщины.
Сильный пол по натуре энергичен и любит выражать себя - в том числе и с помощью аромата. "Дайте мне одеколон, который сильно пахнет", - вот один из главных критериев выбора. Как правило, мужские туалетные воды выпускаются более стойкими и насыщенными, чем женские. Так что мужчины могут быть спокойны.
Мужские ароматы производят впечатление большей естественности, в отличие от женских, они очень редко дают разный аромат на коже разных люден. Однако сегодня создатели духов ищут новый образ мужчины. Этот образ уже отнюдь нс прост и банален. Его окружает атмосфера (философских размышлений, сопутствует поиск гармонии. Парфюмерные композиции становятся сложнее.
Жизнь, преображённая ароматом любимых духов, радует человека, как музыка любимого композитора, картины любимого писателя. А если к тому же подбирать духи в соответствии со временами года и периодами суток, настроениями и нарядами, обстоятельствами и окружающими людьми, то жизнь обретёт новые краски и, возможно, потечёт по иному, более счастливому руслу.
Как же следует выбирать духи? Однозначных советов нет, так как каждый воспринимает запахи по-своему, и одни и те же духи могут звучать совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и даже времени года. И всё же есть в этом деле тонкости, которые стоит учитывать.
Двух одинаковых людей не бывает. Своеобразие каждого человека выражается, в частности, химическим составом кожного покрова. Кожа - это живая ткань, и в ней происходят самые разнообразные процессы. Железы постоянно вырабатывают кожный жир и пот, а в микроорганизмах наружного покрова происходит активный обмен веществ. Все эти функции находят выражение в температуре, кислотном составе, содержании воды и других свойствах кожи. Названные структуры и процессы не сходны не только у разных людей, но и на разных участках кожи одного и того же человека. Наружный покров человека не является единообразной структурой, одинаковой у всех людей, а имеет индивидуальные отличия и подвержен всяческим изменениям. И всё, что происходит па поверхности кожи, естественно, неизбежно оказывает влияние на запах нанесённых на неё духов. Всё это осложняется ещё и тем, что духи состоят из множества различных субстанций, которые и ведут себя по-разному на поверхности кожи. Именно по этой причине одни и те же духи не только держатся у одной женщины лучше, чем у другой, но у каждой приобретают несколько иной характер запаха. И чем больше проходит времени с момента использования, тем явственнее проступает несходство.
Иногда изменение запаха духов становится неприятным из-за рН кожи, но такое явление очень редко. Естественная кислотность обычно принимается во внимание при составлении композиции и находится в оптимальных границах, позволяющих духам нормально развиваться.
Есть ещё одна проблема, связанная с химическим составом кожи. Это аллергия. Некоторые женщины говорили, что у них аллергия на определённые духи или вообще на любые духи: только ими надушатся, начинает болеть голова. Но, с точки зрения медицины, это не аллергия. Скорее всего, причины такой реакции большей частью психологические: они не принимают духи, надушившись, плохо себя чувствуют. Такие духи не следует держать в доме. И, к тому же, это лишний раз доказывает, что в вопросе выбора запахов спешить не стоит.
Выбирая духи, не слушайте никого, кроме самой себя. Вдыхая аромат, представьте себя в его окружении, оденьте его на себя, словно невидимое платье, и присмотритесь - идёт ли?
Лучше всего выбирать запах во второй половине дня', на это время приходится пик формы вашего носа.
Духи следует нюхать в свободном летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, нюхайте не их, а себя в них -вступая во взаимодействие с кожей, запах меняется. Не жалейте времени. Вы знаете, что надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или наоборот.
Чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их всего четыре: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей атмосфере, расслабленная психика, достаточное количество времени. В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может.
Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя бы час, чтобы запах полностью проявил себя. Нанесите несколько капель на подписанную полоску тестерной бумаги, помашите ею и принюхайтесь. Положите бумагу и спустя некоторое время понюхайте снова. Через несколько часов повторите пробу. Все три раза аромат духов не должен вызывать у вас никаких сомнений. Не кладите больше одного листочка в конверт или в сумку, иначе получите целый коктейль запахов.
К тому же помните, вы хотели оценить стойкость духов. Будьте осторожны при определении стойкости! Как вам известно, нос человека быстро устаёт. Когда у вас создаётся впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немного отдохнуть. Вдыхайте запах на некотором расстоянии, не опуская нос слишком близко: важен след от запаха. Никогда не делайте больше двух-трёх проб за один раз! Нос не может за короткий промежуток времени освоить даже несколько запахов. А о духах нельзя судить но первому впечатлению. Не переходите от одного запаха к другому, вновь возвращаясь к первому, так вы смешаете свои ощущения.
Из трёх предложенных запахов начинайте пробовать более лёгкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый "тяжёлый" аромат.
Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли. Тогда потом вы сможете избежать недоразумений.
До того, как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет - ни вашими духами, ни мылом, ни другим кремом.
Аромат обычно наносится на тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Ошибкой было бы инстинктивным жестом потереть то место, над которым распылены духи (особенно, если кожа влажная), это "ударяет" но духам, чьи многочисленные компоненты оркестрованы таким образом, чтобы испаряться гармонично в строгой последовательности.
Духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи, от которых вам не но себе, оказывают влияние и на весь ваш облик. Не только потому, что, используя их, вы несколько теряете уверенность в себе, но ещё и потому, что тем самым разрушается ваша индивидуальная аура.
Пробовали вы когда-нибудь вернуться к духам, которые прежде любили? И были при этом слегка разочарованы, не так ли? Вам, наверное, казалось, они потеряли свою силу и блеск. Спустя годы духи очень час то представляются иными, чем в воспоминаниях. Что же случилось? Они изменились? Многие духи действительно меняются. Переделывается рецептура, порой вынужденно, порой вместе с изменчивой модой. Рецептура составляется по-новому, как правило, оттого, что выходит из обращения какой-то ингредиент. Требования совместимости с кожей становятся всё жёстче, а потому многие ароматические вещества можно добавлять с большими ограничениями, и это тоже вынуждает искать другой состав. Да, духи норой меняются. И всё же причиной разочаровании становятся чаще не упомянутые нововведения, а преображения ваших надежд. Переиначивали их или нет, а духи действительно пахнут не так, как прежде. Время нельзя повернуть вспять. Остаётся одно: сохраните ваши духи былых времён в блистательных воспоминаниях, а себе поищите новые, наверняка они смогут стать вашей новой любовью.
Создатели духов часто воплощают в них свои воспоминания и впечатления. Но каждая женщина ищет в аромате что-то очень личное, близкое только ей. Покупая духи, она платит за мечту стать для кого-то единственной и неповторимой, той, которую будут узнавать уже по одному лёгкому вдоху родных духов. И пусть эта мечта станет явью.